Бриллиант или жемчужина?
Чем отличается бриллиант от природного жемчуга? Исходным материалом и способом создания. А что объединяет бриллиант и жемчуг? Желание людей любоваться и восхищаться, созданной красотой и гармонией, полученных благодаря мастерству и времени, затраченному на создание бриллиантов и жемчужин. В моём видении, школа искусств – это одновременно мастерская по созданию будущих «бриллиантов» и нежная обволакивающая среда, где со временем из любой песчинки рождаются «жемчужины». Задача школы, а значит и каждого преподавателя уметь варьировать между этими двумя видами и способами создания красоты и гармонии. Вовремя разглядеть в каждом пришедшем ребёнке, какая предстоит работа. Кстати огромную роль в этих процессах играют условия, созданные семьёй, и я бы даже сказала героический труд родных и близких. Только во взаимодействии школы и семьи закладывается будущий результат.
Каждый раз, когда ко мне в класс приходят учиться ребята, я объявляю на первом же родительском собрании, что не ставлю сверхзадачу – обязательное дальнейшее поступление в музыкальное училище, но всё своё умение буду прикладывать для того, чтобы ребёнку было интересно осваивать игру на выбранном инструменте, комфортно учиться в нашей школе искусств. При этом плавно подводить к результату, который позволит любому выпускнику моего класса при желании, поступить учиться дальше. Настраиваю родителей на многолетний совместный труд, для получения результата. Одним из таких результатов – поступление в июле 2015 года Качалкова Кирилла в Асбестовский колледж искусств и явилась совместная работа школы искусств, родных и близких.
В 2006 году в подготовительный класс народных инструментов была набрана группа из 6 человек, Кирилл в эту группу не попал, потому что, когда я приходила в его класс, с предложением поступать в школу искусств его не было в этот день в школе. В течение всего года Кирилл буквально ходил за мной по пятам и каждый раз просил: « Ну, возьмите меня к себе учиться…» В конце учебного года пригласила родителей, пришёл папа. Прослушала Кирилла, проверила физические данные, поняла - работа предстоит немалая. Заручилась поддержкой со стороны родителей ребёнка, и начался трёхсторонний труд. Трудолюбие и невероятное желание Кирилла, поддержка родителей, а также бабушек и дедушек, которые терпеливо выслушивали все выученные им произведения на концертах, родительских собраниях, семейных праздниках, заслуживает особенных слов восхищения и благодарности. Технические данные у Кирилла были, на протяжении 4-5 лет средними, но доброжелательность, отзывчивость и великое желание быть полезным, натолкнула меня на мысль о том, что из мальчика мог бы получиться хороший преподаватель. Озвучила эту мысль для родителей и для Кирилла. Вот тут и произошёл качественный скачок. Цель намечена, путь выстроен.
Перед Новым годом Кирилл зашёл в гости в нашу школу. Мы все были очень рады его видеть, похорошевшего, повзрослевшего и как всегда добродушно улыбающегося. Предложила ему принять участие в концертном выступлении для родителей учащихся класса народных инструментов, который провожу ежегодно, как новогодний подарок для родных и близких, а также в Новогоднем представлении Школы искусств №2 в ЦКиД. Кирилл согласился не задумываясь. Выступление было великолепным, работа, проведённая за столь короткий срок в колледже искусств, была заметна, что называется невооружённым глазом. Огромная благодарность преподавателям АКИ. В таких учреждениях продолжается дальнейшая работа по огранке «бриллиантов» и выращиванию «жемчужинок», а также обрамлению их в достойную оправу. Желаю всем коллегам, родителям любви, тепла, терпения, а нашим ученикам успехов в дальнейшей учёбе.
Преподаватель Белоусова О.А. |