Приложение №4
к Правилам приема и
порядку отбора в целях
обучения по дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным
программам в области театрального искусства
Формы отбора поступающих в МБУ ДО «КДШИ № 2» с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств
Творческие испытания в МБУ ДО «КДШИ № 2» для поступающих детей в 1 класс проводятся с целью проведения отбора для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусства. Критерии отбора разработаны с учетом Федеральных государственных требований.
Установленные МБУ ДО «КДШИ № 2» формы отбора (требования к поступающим) и система оценок гарантируют зачисление детей, обладающих творческими способностями в области искусств и, при необходимости, физическими данными, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.
В области театрального искусства - дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Искусство театра», нормативный срок обучения 8 лет:
1. Отбор детей проводится в форме творческих заданий (прослушивание, собеседование), с целью проверки творческих способностей к театрально-исполнительской деятельности:
Творческие способности
|
Формы творческих заданий
|
Комиссией учитывается:
|
Речь (дикция)
|
Прочитать наизусть стихотворный текст или басню, повторить предложенную преподавателем скороговорку или повторить предложенную преподавателем фразу
|
- Речь: умение четко говорить текст.
2. Музыкальный слух: чистота интонации в исполняемой песне, точность повторения предложенной мелодии или отдельных звуков.
3. Чувство ритма: точность повторения ритмических рисунков.
4. Коммуникативность, желание идти на контакт, творческая активность, инициатива.
5. Желание ребенка заниматься театральным искусством, стремление преодолевать трудности.
|
Музыкальный слух
|
Спеть любую песенку (без сопровождения); повторить голосом мелодию (звук), предложенную преподавателем
|
Чувство ритма
|
Повторить ритм, предложенный преподавателем
|
Эмоциональность (образное мышление)
|
Выполнить актерский этюд с определенной задачей. Импровизация.
|
Мотивация
|
Ответить на вопросы комиссии
|
2. При приеме на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области театрального искусства «Искусство театра» и проведении отбора детей в установленных формах (требований к поступающим) с целью выявления их творческих способностей установлена система оценок по пятибалльной шкале.
Система оценок (баллов), применяемая при проведении отбора поступающих в 1 класс для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе
в области театрального искусства «Искусство театра»
Оценочный
балл
|
Речь
(дикция)
|
Слух
|
Ритм
|
Эмоциональность
|
Мотивация
|
Оптимальный (5 баллов)
|
Точное, выразительное чтение стиха или басни, точное повторение задания, предложенного преподавателем. Правильное
|
Исполнение песни в характере. Точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная чистая интонация
|
Точное повторение ритма в заданном темпе и метре
|
Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить. Нестандартный подход к выполнению творческих заданий.
Отсутствие «зажима»
|
Демонстрирует сильное желание заниматься театральным искусством, стремление преодолевать трудности, находит поддержку родителей
|
|
произнесение звуков
|
|
|
|
|
Достаточный (4 балла)
|
Чтение стиха или басни с допущенными неточностями
|
Исполнение песни в характере.
Небольшие ошибки в мелодии и ритме. Неустойчивая интонация
|
Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре.
|
Затруднение запоминания предложенных заданий Стандартный подход к выполнению заданий после подсказки.
|
Демонстрирует желание заниматься в театре, стремление преодолевать трудности, находит поддержку родителей
|
Удовлетв. (3 балла)
|
Не уверенное воспроизведение текстастиха или басни.
|
Ошибки в мелодии и ритме.
Неточное
интонирование песни
|
Ошибки в ритме и невыдержанный темп
|
Неэмоциональное исполнение.Недостаточный уровень воображения. Запоминание с ошибками.
|
Сомневается в необходимости занятий, трудности в выполнения заданий, замечания воспринимает критически
|
Критический (2 балла)
|
Не выполнены задания, предложенные преподавателем
|
Отсутствие
правильного
интонирования.
Неритмичное,
невыразительное
исполнение песни
|
Неправильное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру
|
Нежелание выполнять то или иное задание.
Невозможность запоминания предложенных заданий.
|
Не хочет заниматься
|
1 балл
|
Ребёнок отказывается от
|
предложенных творческих заданий.
|
|
|
|